Анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2020 год


В 2020 году в следственное управление поступило 2134 обращения, что выше аналогичного показателя прошлого года на 13% (АППГ-1888). Из числа поступивших обращений 578 направлены через Интернет-приемную (АППГ- 430), 55 - поступили по телефонным линиям (АППГ-29).

Анализ статистических данных свидетельствует о повышении на 10,7% количества рассмотренных жалоб и заявлений - 2217 (АППГ-2003). Всего из числа поступивших разрешено по существу 1098 обращений или 51,4% (АППГ-1130 или 59,8%). По территориальной принадлежности руководителям следственных подразделений и в соответствующие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации направлено 615 обращений (АППГ – 651).

В связи с тем, что разрешение отдельных обращений, поступивших в следственное управление, не относилось к компетенции следственных органов, 464 (21,7%) обращение, от общего числа поступивших направлено для разрешения в органы прокуратуры (АППГ- 408 или 21,6%), 328 (15,4%) - в другие министерства и ведомства (АППГ –368 или 19,5%).

Оставлено без разрешения 36 обращений (АППГ- 1). 41 обращение на отказ в удовлетворении ранее разрешенных и ненадлежащее качество их рассмотрения разрешено повторно (АППГ- 56).

За анализируемый период приняты решения об удовлетворении 4 жалоб (АППГ-4).

В следственном управлении постоянно осуществляется эффективное взаимодействие с населением посредством личного приема граждан руководством следственного управления и территориальных следственных подразделений, в том числе с использованием дистанционных способов (телефонной и видеоконференцсвязи), что способствует обеспечению доступности оказания правовой помощи, своевременному вмешательству в процесс восстановления нарушенных прав граждан. На таких приемах граждане имеют возможность не только непосредственно подать обращение, но и получить квалифицированную юридическую помощь, что является профилактической мерой по защите их прав и законных интересов.

Так, в 2020 году на личном приёме принято 987человек (АППГ- 831), лично руководителем следственного управления 120 человек (АППГ- 120), 10 человек принято руководителем управления в Приемной Президента Российской Федерации в Кировской области (АППГ - 10). В целом руководством управления осуществлено 29 выездов в районы области (АППГ-83) для проведения личного приема граждан.

Не смотря на то, что в связи с проведением плановых мероприятий в следственном управлении и регионе по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, количество выездных личных приемов граждан в текущем году сократилось, жители районов Кировской области принимались руководством следственного управления дистанционными способами, что позволило гражданам получить своевременную юридическую помощь в разрешении возникших вопросов, защитить их права и законные интересы.

В 2020 году в следственном управлении неоднократнопроводились тематические личные приемы.

Так, проведены личные приемы 47 медицинских работников по вопросам выплат стимулирующих надбавок за работу с больными коронавирусной инфекцией, в ходе приемов им подробно разъяснены основания назначения и получения указанных выплат. Организованы и проведены личные приемы лиц, относящихся к категории детей – сирот, всего в 2020 году принято 80 граждан указанной категории, которым даны подробные консультации и разъяснения о порядке обращения в компетентные органы по вопросам предоставления жилья. Одновременно гражданам были разъяснены интересующие их вопросы по оплате коммунальных услуг, возможности последующей приватизации жилых помещений.

Кроме того, приоритетными направлениями деятельности следственного управления остаются защита прав пожилых граждан, работников, обратившихся по вопросам невыплаты заработной платы, лиц, пострадавших в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи.

Повышение эффективности следственных органов в части разрешения жалоб и заявлений граждан связано с совершенствованием методов управления, систематической методической работой аппарата следственного управления. Оперативное реагирование на обращения, непосредственное общение с гражданами, в том числе, на личном приеме или с выездом на место, своевременное принятие мер к устранению ошибок и упущений в работе, подготовка методических материалов, указаний, информационных писем, совершенствование контроля – все эти меры дали положительный результат в работе следственного управления.